Главная » 2011 » Сентябрь » 8 » ХК "Локомотив" погиб в авиакатастрофе...
19:14
ХК "Локомотив" погиб в авиакатастрофе...
В Ярославской области разбился самолет ЯК-42. В результате авиакатастрофы погибли хоккеисты ХК "Локомотив". По предварительным данным, на борту самолета было 37 хоккеистов и 8 членов экипажа. Выжили два человека. Член экипажа и хоккеист Александр Галимов. Как сообщает ИТАР-ТАСС, лайнер, следовавший из Ярославля в Минск, упал в 2 км. от аэропорта и развалился на части. Одна часть фюзеляжа упала в Волгу.

Як-42 был разработан еще в 70-80 годы специально для замены технически-устаревших Ту-134.

На самом деле, каким бы вы хоккейным фанатом не являлись, это печально...

Помним... Любим... Скорбим...
Просмотров: 390 | Добавил: GreyJedi | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 7
6 Пуффыстик  

5 Пуффыстик  
Экипаж подвела "ошибка блондинки" - самолет взлетал "с ручника"

Причину катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем, в которой погибла хоккейная команда "Локомотив", назвал "МК" источник в авиапроме, близкий к расследованию. Как оказалось, к трагедии привела банальнейшая ошибка пилотов, которую автомобилисты называют "ошибкой блондинки": они забыли отключить стояночный тормоз.

фото: AP

По данным нашего источника, заслуживающего доверия, комиссией уже установлено, что самолет начал разгон по взлетно-посадочной полосе с невыключенным стояночным тормозом. Это устройство - аналог ручного тормоза в автомобиле - используется только во время стоянки. Мощности двигателей вполне хватает, чтобы воздушное судно тронулось с места, находясь на стояночном тормозе (так же, как некоторые забывчивые автомобилисты трогаются на "ручнике") и проехало по рулежной дорожке на ВПП. А вот разогнаться до взлетной скорости уже становится проблематично.

Между тем

Ошибки, когда пилоты не отключают стояночный тормоз, хоть и редко, но все же случаются. Так, в 2005 году в Хабаровском аэропорту не смог взлететь Boeing американской компании Kalitta Air, поскольку экипаж не снял шасси со стояночного тормоза. В результате колеса разрушились, их фрагменты попали в двигатели. К счастью, тогда обошлось без тяжелых последствий.

Кроме того, источник сообщил "МК", что, как следует из расшифровки речевого самописца Як-42, непосредственно перед взлетом командир воздушного судна Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, мотивируя это плохим самочувствием.

Стояночный тормоз должен был отключить именно командир. Но, возможно, в момент передачи управления пилоты о нем просто забыли и не обратили внимание на соответствующий сигнал на приборной панели (звуковым сигналом он не дублируется).

Неисключено, что когда Як-42 начал разгоняться на взлет и никак не мог набрать нужную скорость, пилоты заметили ошибку и отключили тормоз. Кстати, теоретически на то, что стояночный тормоз не отключен мог обратить внимание и выживший в авиакатастрофе бортинженер Александр Сизов, хотя на взлетном режиме он загружен работой не меньше командира.

Кабина “Як-42”. Ручка стояночного тормоза. Фото: Антон Банников.

Почему экипаж принял решение продолжать взлет, а не применить экстренное торможение, можно только предполагать. Возможно, пилоты понадеялись на то, что им хватит длины ВПП - самолет стартовал с половины полосы, а это 1,5 км, тогда как Як-42 для взлета нужно 800 метров. Но оказалось поздно. В результате самолет взлетал уже с грунта (он проехал задними тележками шасси примерно 400 метров по траве). Само по себе это не стало бы причиной трагедии, но самолет не успел набрать безопасную высоту, зацепился за мачту маяка, что и привело к разрушению лайнера.

По данным "МК", официальное заключение о причинах катастрофы может быть подготовлено уже в среду. Председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина доложила премьеру Владимиру Путину, что самолет был полностью исправен и даже "разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического самописца пока не выявлено". Кроме того, по ее словам, перед взлетом экипаж проверил все каналы управления самолетом и убедился в их исправности, самолет не перегружали, а метеоусловия были нормальными.

Тем не менее наш источник предположил, что в официальных выводах, которые будут оглашены, "комиссия из чисто этических соображений попытается не валить всю вину на экипаж, а найти, что же все-таки там могло сломаться". Поскольку летчики сами стали жертвами катастрофы.

7 Altair  
Мда уж.. Было бы намного эффективней и безопасней (во многих случаях), если бы подобными средствами управляли только ЭВМ, а человек был бы только на подстраховке. Но этого чертовски сложно добиться, так как компьютер следует по четким предписаниям, заданных самим человеком. Поетому придется вложить в ЭВМ тысячи а то и сотни тысяч, миллионы алгоритмов по самым разнообразным событиям.

4 HarD-RocK  
кошмар слов нет просто
так не ожиданно да и ктобы мог подумать ...

3 Пуффыстик  
это команад моего говода...я видел ее триумф...теперь я вижу ее проводы...

2 Пуффыстик  
дня проводыбыли...а я не пошел

1 Vampire22  
sad :( sad
Какая жестокая несправедливость, когда молодые, полные сил, талантливые ребята уходят из жизни так рано. А ведь виновата какая-то сволочь, допустившая такой самолёт к вылету.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]